Так, многие водители стали жаловаться, что заходя на портал gosuslugi.ru, обнаруживают себя в числе злостных неплательщиков штрафов за нарушения ПДД. При этом «долговая история» некоторых автовладельцев тянется аж с 2014 года, хотя все наложенные взыскания ими исполняются в срок, на что имеется документальное банковское подтверждение.
При этом, что любопытно, на ресурсе gibdd.ru никаких задолженностей за ними не числится – информация, что удивительно для этого ведомства, отображается вполне корректная. Но как может случится, что на двух государственных сайтах содержатся совершенно разные данны? Чтобы выяснить это, корреспондент позвонил в службу технической поддержки ресурса gosuslugi.ru. Увы, но ответивший ему специалист так и не смог ответить на этот вопрос.
По его словам выходит, что и gosuslugi.ru, и gibdd.ru получают данные об уплате штрафов из одного источника – Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Но почему то до ГАИ она доходит, а до электронного правительства – нет.
Для тех, кто не в курсе объясним, что ГИС ГМП, как написано на ее официальном сайте, «представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы … взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия». А если по-простому, то именно сюда банки направляют информацию об оплаченных гражданами штрафах, после чего система «разносит» эту информацию по профильным ведомствам, включая, разумеется, и пресловутые Госуслуги.
При этом, подчеркнем, еще в 2013 году ФЗ №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» строжайшим образом обязал все финансовые учреждения оперативно передавать ГИС ГМП необходимую информацию. Напомним, что именно в 2013-м страну накрыл вал судебных преследований граждан, числящихся неплательщиками штрафов, что объяснялось нежеланием банков устанавливать дорогостоящее оборудование для связи с ГИС ГМП и проблемами внутри самой ГИС ГМП. Но на финучреждения надавили, ГИС мобилизовался – проблему вроде бы решили. Но, как выясняется, не до конца. И на главный правительственный интернет-ресурс страны актуальные данные поступают с колоссальной задержкой. И чем же это грозит простым людям?
Слава Богу, что кроме нервотрепки – ничем особенным. Если верить словам уже упомянутого специалиста Госуслуг, раз его коллеги из gibdd.ru штрафных претензий к гражданину не имеют, то никакого судебного преследования (и связанного с этим запрета на выезд за границу, приостановления действия «прав» и т. д.) опасаться не стоит. При этом, правда, наш собеседник так и не смог внятно объяснить, почему ГИБДД сумела наладить работу с ГИС ГМП, а его ведомство – нет.
Так же осталось непонятным, почему люди должны терять время на общение со второстепенными ресурсами, вместо того, чтобы оперативно получать нужные сведения в одном – центровом, уж простите за сленг – месте. Из чего, увы, напрашивается только один вывод, уже, впрочем, сделанный в начале этой статьи – бардак в правительственных структурах неискореним, и еще долго будет сжигать плохо восстанавливающиеся нервные клетки рядового налого- и штрафоплательщика.