На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 609 подписчиков

Почему не стоит проверять наличие неоплаченных штрафов на сервисе Госуслуги

Так называемое электронное правительство страны своей недееспособностью мало чем отличается от правительства реального. Все те же непрофессионализм, некомпетентность, неразбериха, бардак, создающие гражданам страны дополнительные трудности в их и без того непростой жизни. И моторизованные россияне – не исключение.

Так, многие водители стали жаловаться, что заходя на портал gosuslugi.ru, обнаруживают себя в числе злостных неплательщиков штрафов за нарушения ПДД. При этом «долговая история» некоторых автовладельцев тянется аж с 2014 года, хотя все наложенные взыскания ими исполняются в срок, на что имеется документальное банковское подтверждение.

При этом, что любопытно, на ресурсе gibdd.ru никаких задолженностей за ними не числится – информация, что удивительно для этого ведомства, отображается вполне корректная. Но как может случится, что на двух государственных сайтах содержатся совершенно разные данны? Чтобы выяснить это, корреспондент  позвонил в службу технической поддержки ресурса gosuslugi.ru. Увы, но ответивший ему специалист так и не смог ответить на этот вопрос.

По его словам выходит, что и gosuslugi.ru, и gibdd.ru получают данные об уплате штрафов из одного источника – Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Но почему то до ГАИ она доходит, а до электронного правительства – нет.

Для тех, кто не в курсе объясним, что ГИС ГМП, как написано на ее официальном сайте, «представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы … взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия». А если по-простому, то именно сюда банки направляют информацию об оплаченных гражданами штрафах, после чего система «разносит» эту информацию по профильным ведомствам, включая, разумеется, и пресловутые Госуслуги.

При этом, подчеркнем, еще в 2013 году ФЗ №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» строжайшим образом обязал все финансовые учреждения оперативно передавать ГИС ГМП необходимую информацию. Напомним, что именно в 2013-м страну накрыл вал судебных преследований граждан, числящихся неплательщиками штрафов, что объяснялось нежеланием банков устанавливать дорогостоящее оборудование для связи с ГИС ГМП и проблемами внутри самой ГИС ГМП. Но на финучреждения надавили, ГИС мобилизовался – проблему вроде бы решили. Но, как выясняется, не до конца. И на главный правительственный интернет-ресурс страны актуальные данные поступают с колоссальной задержкой. И чем же это грозит простым людям?

 

Слава Богу, что кроме нервотрепки – ничем особенным. Если верить словам уже упомянутого специалиста Госуслуг, раз его коллеги из gibdd.ru штрафных претензий к гражданину не имеют, то никакого судебного преследования (и связанного с этим запрета на выезд за границу, приостановления действия «прав» и т. д.) опасаться не стоит. При этом, правда, наш собеседник так и не смог внятно объяснить, почему ГИБДД сумела наладить работу с ГИС ГМП, а его ведомство – нет.

Так же осталось непонятным, почему люди должны терять время на общение со второстепенными ресурсами, вместо того, чтобы оперативно получать нужные сведения в одном – центровом, уж простите за сленг – месте. Из чего, увы, напрашивается только один вывод, уже, впрочем, сделанный в начале этой статьи – бардак в правительственных структурах неискореним, и еще долго будет сжигать плохо восстанавливающиеся нервные клетки рядового налого- и штрафоплательщика.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх