На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 623 подписчика

«EL Дилижанс» — первый серийный электромобиль в РФ

Уникальный 11-местный электробус создала команда крымских инженеров, получивших финансовую поддержку в виде гранта от государства.

Crimean_EL_Diligence_First_Russian_Serial_Electric_Car_Developed

По данным информационных агентств Крыма, в регионе появился первый в истории России серийный электромобиль — «EL Дилижанс» предназначен для перевозки 10 пассажиров, и через три года может стать основным средством доставки спортсменов до спортивных объектов предстоящего Чемпионата мира по футболе в 2018 году. Разработкой крымских инженеров уже заинтересовались представители Тольяттинского автомобильного завода, рассматривающего инициативу об организации совместного производства электробуса в России. Ожидается, что мелкосерийный выпуск новинки будет организован на базе автозавода ВАЗ уже в 2016 году, что позволит сформировать в Российской Федерации новый сегмент автопрома, объединяющий экологически чистый автотранспорт.

Характеристики первого серийного электромобиля в РФ «EL Дилижанс» впечатляют — максимальная скорость 11-местного автобуса на электрической тяге достигает 144 километров в час. Дальность автономного хода на полной зарядке аккумуляторных батарей составляет 120 километров, на заряд аккумуляторов потребуется потратить до шести часов. Масса транспортного средства на электротяге составляет 980 килограмм, а предварительная стоимость машины — 1,1 млн рублей, что существенно ниже зарубежных аналогов. При этом реальных аналогов открытому электробусу в мире нет, разработанный специалистами из Крыма е-мобиль стал уникальным по многим параметрам электрокаром. В первую очередь, за счет применения российских материалов и компонентов, что защищает электро-дилижанс от курсовых колебаний национальной валюты.

Вторым этапом после старта мелкосерийного производства «EL Дилижанс» станет организация массового выпуска в России грузовых автомобилей и автобусов на электротяге, базирующихся на наработках АвтоВАЗа. Отмечается, что тольяттинские инженеры уже давно работают над созданием российского электромобиля, экспериментальная модель электрокара на платформе «Лада Калина» уже прошла предварительные испытания. Результаты эксперимента АвтоВАЗа пока неутешительные — от серийного производства электрической версии «Калины» пришлось отказаться из-за низкой заинтересованности рынка в продукции подобного плана, и высокой цены машины. На этом фоне созданный крымчанами электробус, способный перевозить до 10 пассажиров на дальность до 120 километров, выглядит очень перспективным шагом к появлению в России линейки собственных электрокаров.

Артем Сорокин, источник

Картина дня

наверх