Toyota
На автосалоне в Токио в конце прошлого года мы были в восторге от японской машинки за 250 тысяч рублей.
Которая может легко и просто превращаться в небольшую передвижную коммерческую палатку . В компании Toyota тоже удивились подобному средству передвижения, поняли его перспективу и представили в Лас-Вегасе концепт под названием e-Palette. Название как бы намекает — эта штука сделана для бизнеса. Да к тому же партнеры «Тойоты» в создании этой машинки соответствующие: Pizza Hut, Amazon, Uber.Главная фишка e-Palette — это возможность быстрой смены кузовов и изменение длины колесной базы. Сегодня это передвижной офис, завтра — магазин, а в конце недели... отель. Да-да, есть и такая возможность. Первые испытания мобильной платформы, на которой построен e-Palette, запланированы на 2020 год в Токио в рамках Олимпийских и Паралимпийских игр.
Hyundai
Интересный факт — презентация нового водородного кроссовера Hyundai прошла не на автосалоне в Детройте, который откроется уже скоро, а на выставке гаджетов. Итак, встречайте — Hyundai Nexo. Автомобиль, который подтверждает, что корейцы решили бороться с Toyota за перспективный рынок водородомобилей. Кстати о том, как делают водород и почему именно он (а вовсе не электричество) имеет все шансы заменить в будущем традиционный бензин,.
Три баллона для водорода расположены тут под полом задней части кузова и вмещают 6,35 килограмма топлива, а запас хода на одной заправке доходит до 595 километров.
А еще именно Hyundai Nexo станет первой машиной, которая примет участие в испытаниях автопилота четвёртого уровня автономности (подразумевает фактически полный отказ от водителя, его премьера на серийных автомобилях намечена на 2021 год). «Мы понимаем, что будущее — за автономным транспортом, и соответствующие технологии нуждаются в проверке в реальных условиях, что обеспечит их быстрое, безопасное и масштабируемое развертывание», — отметил Янг У Чхоль, вице-президент Hyundai Motor.
Kia
Kia решила показать на выставке CES прототип нового Niro EV, который не только имеет электрический мотор, но и обладает массой современных «штук». Например, он уже сейчас может работать с перспективными мобильными сетями 5G, которые в десятки (если не сотни) раз быстрее нынешних. Благодаря 5G автомобиль получит возможность «разговаривать» с другими машинами, с домом хозяина и так далее. А еще эта Киа сможет общаться с пешеходами — различные сообщения появляются на «решетке радиатора» (написано в кавычках, ибо никакой решетки тут нет).
Заявленный запас хода Niro EV — меньше 400 километров. По нынешним временам это мало, поэтому корейцы и не акцентируют внимание на этих цифрах. Зато в салон они рекомендуют всем заглянуть. Ведь там новый информационный комплекс, который может появиться на многих моделях компании. Главные особенности: переход на сенсорное управление и функция распознавания голосов и лиц. Последнее означает, что машина сама будет понимать, кто садится за руль или на пассажирские сиденья. И автоматически настроит кресла и включит любимое радио.
Byton
Ничего не слышали про автомобильную компанию Byton? Это китайский стартап, который, правда, имеет неплохой потенциал — марка основана Карстеном Брайтфельдом (занимался созданием BMW i8) и Дэниелом Кирхертом (руководил Infiniti в Китае). Так что будем с интересом смотреть, смогут ли эти мужчины найти деньги. Шансы есть.
Стартовала марка Byton с кроссовера, разумеется, электрического. Главная его особенность — это большой... Нет — гигантский — дисплей в центре салона. Его размер аж 49 дюймов, и туда выводится масса разнообразной информации. В основном — данные о водителе и пассажире, их фотографии из социальных сетей, видео с камер и многое другое. А еще создатели кросcовера предполагают, что этой машине будут не нужны традиционные ключи зажигания. Автомобиль при помощи камер будет сам узнавать хозяина, открывать двери и запускать мотор. Так же будут сети 5G, автопилот и встроенный фитнес-трекер, который следит за весом водителя и дает свои рекомендации. Например, иногда просит припарковаться за пару километров до офиса и прогуляться пешочком.
Harman
Судя по всему, большие экраны шириной во весь салон станут главным трендом ближайших лет. Вот и компания Harman, которая сейчас принадлежит Samsung, привезла в Лас-Вегас такую переднюю панель под названием Digital Cockpit (на тот факт, что она встроена в «Мазерати» можно не обращать внимания — создатели уверяют, что новую панель можно подгонять под любой салон).
Водитель и передний пассажир могут работать с Digital Cockpit отдельно друг от друга: когда один изучает навигационные карты, другой смотрит фильмы или проверяет свои социальные сети. Хотя и это, по сути, не ново. «Фишка» Digital Cockpit в том, что дисплей создан на так называемых «квантовых точках» (QLED Auto). Эта технология уже применяется при создании мониторов и телевизоров, но до автомобилей она еще не дошла (квантовые точки — это крошечные кристаллы, излучающие свет с точно регулируемым цветовым значением, что позволяет добиться идеальной цветовой передачи).
Дмитрий Гайдукевич