На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Грузовики заплатят за все

15 ноября вступают в силу новые правила проезда большегрузных автомобилей по российских трассам. Говоря проще, все фуры массой больше 12 тонн должны будут платить по 3.06 рубля за километр проезда. Спутники будут отслеживать машину. Для этого каждый грузоперевозчик должен установить специальный прибор в машину или купить маршрутную карту для проезда.

Грузовики заплатят за все большегрузы, правила, фуры

Для тех, кто не платит — предусмотрены штрафы до 1 млн. рублей. Отсюда закономерные вопросы: изменится ли стоимость перевозок в связи с нововведениями, будут ли массовые протесты водителей-дальнобойщиков? И самое главное, станем ли мы, в конце концов, как потребители, оплачивать весь этот банкет.

Откуда берется колея

В Росавтодоре считают, что основной ущерб дорогам наносят автомобили массой от 12 тонн и выше: один проезд такого грузовика эквивалентен ущербу, наносимому проездом от 10 до 25 тысяч легковых машин. Если к этому добавить такое частое явление, как перегруз — то ситуация становится и вовсе плачевной. Колея — это результат движения тяжелых грузовиков по российским дорогам, ямы, выбоины — все туда же. При этом, в Росавтодоре заявляют, что в стране передвигается не более 2 млн. грузовиков свыше 12 тонн, но на них приходится аж 56% всего ущерба дорожному покрытию.

Стоит отметить, что разница между налогами, оплачиваемыми хозяевами грузовых авто (плюс сюда можно включить расходы на топливо, в которые тоже заложены налоги), всего в несколько раз превышает расходы водителей легковушек. Получается, что легковушки дотируют расходы на ущерб, причиненный грузовиками.

Кого это коснется

Это можно смело назвать новым налогом, который будет браться в качестве возмещения вреда дорожному покрытию. Поэтому его хотят брать именно с тяжелых грузовиков, типа самосвала, либо с автопоездов — всего, что выше 12 тонн. На дороге вы их безошибочно отличите.

Грузовики заплатят за все большегрузы, правила, фуры

Грузовики заплатят за все большегрузы, правила, фуры

Поднимутся ли цены?

Пожалуй, это самый интересный вопрос. Как подсчитал "Коммерсант" (инфографика в посте оттуда), грузоперевозки автомобильным транспортом имеют неоднородный состав, например, продовольственные товары и предметы народного потребления (бытовая техника, одежда) перевозятся всего лишь в каждой десятой фуре, большинство автопоездов возят стройматериалы, уголь и другие навалочные грузы.

Грузовики заплатят за все большегрузы, правила, фуры

Отсюда устроители всего этого проекта делают вывод, что хоть здесь и действует принцип "потребитель заплатит за все", но новый налог коснется, прежде всего, не массового покупателя из "Пятёрочки", а крупные компании, которые занимаются строительством, отделкой и иными работами.

Вся эта система по сбору средств получила яркое название «Платон». Оператором ее является компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (структура госкорпорации «Ростех»), где заявляют что "хлеб 12-тонниками не возят". Перевозка продовольственных товаров чаще всего осуществляется по дорогам регионального значения (а плата будет браться только за движение по федеральным дорогам) и приходится на менее габаритные транспортные средства. Поэтому, конечный потребитель на практике не должен ощутить на себе негативных последствий.

Нам дают хоть немного и заезженный, но конкретный пример: 20-тонная фура возит молоко на расстояние 100 км (20 тыс. пакетов молока). Поэтому стоимость доставки этого груза обойдется дороже всего на 306 рублей или 1.5 копейки за каждый пакет. Это, конечно, совсем незаметно.

Но мы то с вами люди опытные, умеем считать свою копейку, поэтому давайте прикинем другой пример...Закажем 20-ти тонную фуру яблок из Махачкалы в Москву. Расстояние 1800 км, помножим на 3.06 рубля за километр, да еще и умножим на два (ведь фура обратно поедет порожняком, и эту стоимость тоже придется в наш счет вписать). Итого получилось 11 628 рублей или почти 60 копеек к цене каждого килограмма яблок. Это уже немного другие цифры, хотя все же не смертельные. Вывод прост — чем длиннее расстояния, тем заметнее будет разница в цене перевозки, в любом случае, это будет составлять не более 1% от цены продукта.

Российское ноу-хау или мировой опыт?

В Росавтодоре заявляют, что наша страна в списке отстающих по этому вопросу, даже в Белоруссии грузовики уже платят. Также в министерстве напирают на то, что в России плата за проезд грузовиков одна из самых низких в Европе.

Грузовики заплатят за все большегрузы, правила, фуры

Будут ли фуры перекрывать трассы?

В межрегиональном профсоюзе водителей-профессионалов заявляют о предстоящей акции протеста, где дальнобойщики просто будут перекрывать федеральные дороги: "Каждому дальнобойщику новый побор грозит потерей как минимум 400 тыс. рублей в год". Как мы понимаем, достаточно всего сотни фур, чтобы устроить транспортный коллапс в столице.

В компании-операторе системы платного проезда не согласны с обвинениями и заявляют, что большинство крупных перевозчиков уже подключились к новой системе, недовольны только мелкие перевозчики, которые зачастую не платят налогов и работают "в серую". Новая система через прозрачный механизм оплаты сделает саму отрасль грузоперевозок более открытой и конкурентноспособной.

БУДУТ!

Дальнобойщики устроили массовую акцию протеста против платы за проезд

Грузовики заплатят за все большегрузы, правила, фуры

11 ноября водители большегрузных автомобилей в рамках акции протеста выстроились вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс. Несогласные с повышением стоимости проезда по дорогам водители припарковали свои 12-тонники вдоль дорог Подмосковья, Карелии, Ульяновской области, Сибири и других регионов России.

Около 60 грузовиков выстроилось вдоль обочины на трассе М-4 «Дон», сообщает радиостанция «Говорит Москва» со ссылкой на ГУМВД по Московской области. По словам представителя ведомства, на месте работают сотрудники ГИБДД, также к месту проведения акции направлены дополнительные наряды полиции для обеспечения общественного порядка.

В то же время более 150 водителей грузовиков встали на аварийку на трассе Москва — Крым в Белгородской области. Как сообщает ТАСС, свободными для движения транспорта остались по одной полосе в каждом направлении, сильного затруднения движения нет.

Водители большегрузов выступили с требованием об отмене сбора за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам, в противном случае дальнобойщики грозятся не выйти на работу с 15 ноября, когда в силу вступит соответствующее постановление правительства.

«Наше главное требование — отменить введенный правительством РФ сбор в размере 3,5 руб. для проезда грузовиков весом от 12 тонн за проезд 1 км по федеральным трассам. Сегодня нас собралось более 150 белгородских водителей, и это лишь 30% тех, кто реально пострадает от нововведения правительства только в нашем регионе», — рассказал агентству координатор акции в Белгородской области Сергей Коротков.

Утром в среду дальнобойщики также устроили акцию протеста и в Пермском крае. Как сообщает «Урал-Информ», на обочине федеральной трассы в районе Лобаново собралось около полусотни машин.

Грузовики заплатят за все большегрузы, правила, фуры

По информации ульяновского портала Mosaica.ru, в Ульяновской области водители грузовиков устроили акцию протеста на кольце «Ульяновск—Симбирск» трассы Сызрань — Цивильск, но дорогу при этом не перекрывали. По данным портала, на акцию вышло более 50 водителей, требующих отмены сбора за проезд по федеральным трассам.

Грузовики заплатят за все большегрузы, правила, фуры

По информации портала «Петрозаводск говорит», под Петрозаводском в акции протеста приняло участие около 50 большегрузов.

«Как я могу по маршрутному листу ехать? Я привожу груз в Питер и ищу новый. Мне предложат Череповец. Я поеду. А теперь по новой системе меня на каждом посту смогут тормозить и по 50 тыс. требовать», — рассказал корреспонденту портала один из организаторов акции Николай Богданов.

Водители большегрузов вышли на акцию протеста и в Красноярском крае. Акция на трассе в районе города Ачинска длилась около двух часов, в ней приняло участие одновременно до 50 грузовиков. «Машины были из красноярских городов Ачинск и Назарово. Много было машин из других регионов России, которые шли через край транзитом и присоединялись к акции», — рассказал «Интерфаксу» координатор акции Ян Шикин.

Накануне премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства об изменении правил взимания платы за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования. Согласно постановлению, размер платы, взимаемой с большегрузов за 1 км пути по федеральным трассам, до 29 февраля 2016 года будет составлять 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го он составит 3,06 руб. на 1 км.

Изначально плата за возмещение вреда 12-тонниками составляла 3,5 руб. за 1 км пути, она была утверждена в июне 2013 года. Затем было принято решение перенести введение платы с 1 ноября 2014 года на 15 ноября этого года. При этом размер платы был увеличен до 3,73 руб. за 1 км (на фактическую инфляцию за 2013 год).

Грузовики заплатят за все большегрузы, правила, фуры

Против введения взимания платы с большегрузов выступали торгаши. Бизнес-омбудсмен Борис Титов направил премьер-министру письмо с просьбой рассмотреть возможность нулевой ставки размера платы до 1 июля 2016 года, то есть фактически заморозить плату, а затем возможность снижения платы более чем в 3 раза — до 1 руб. за 1 км. Кроме того, он просил пересмотреть принцип взимания платы (сейчас это авансовые платежи) и установить льготы для перевозки «социально значимых групп товаров» и для отдаленных регионов.

Грузовики заплатят за все большегрузы, правила, фуры

Куда потратят деньги

Заявляется, что в год система будет собирать около 50 млрд.рублей, которые пойдут в дорожный фонд. Сам фонд оценивается в 500 млрд., поэтому сумма новых вливаний вполне значительная. На эти деньги должны быть построены новые развязки, дороги и другая инфраструктура. Во всяком случае, нам так заявляют.

Серый рынок

Пока отрасль автомобильных грузоперевозок в России почти не регулируется, в этой сфере нет лицензий. Поэтому часты случаи, когда у фирмы имеется парк на 100 машин, но все они формально зарегистрированы на физлица и ИП, сознательно уходят от налогов, не соблюдают условия труда и отдыха персонала. Фактически, это война без правил, где легальным и крупным компаниям приходится бороться с нелегалами. Это очень напоминает пример из такси, где еще до недавнего времени казалось, что тонированные шестерки с шашечками никогда не исчезнут с московских дорог. Однако с развитием электронных технологий и введения новых норм регулирования этого рынка, легальные такси стали вытеснять бомбил, причем, именно по тому сегменту, который казался заведомо проигрышным — по цене. Официальные такси стали дешевле нелегалов. Именно на такой же эффект от упорядочивания сферы грузоперевозок и рассчитывают авторы данных сборов с грузовиков: через наведение порядка — к увеличению честной конкуренции и снижению тарифов.

UPD: Правительство России приняло решение о снижении платы за проезд 12-ти тонных грузовиков по федеральным трассам в период с 15 ноября этого года по 29 февраля 2016 до 1,53 р/км, с 1 марта 2016 года стоимость проезда составит 3,06 р./км.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх