Mercedes-Benz Bionic со странной формой кузова, похожий на морскую рыбу кузовок-кубик, был задуман как супер экономичный дизельный автомобиль, сочетавший в себе преимущества биологии и техники.
Мы не редко встречаем довольно странные прототипы не от мира сего. Но герой этого повествования Mercedes-Benz Bionic, созданный по образу и подобию морской высоколобой рыбы кузовок-кубик (Ostracion Cubicus), похоже, переплюнул их всех.
Во времена, которые многие зовут «злополучной эпохой DaimlerChrysler», инженеры компании Mercedes-Benz работали над идеей создания автомобиля под влиянием природы, в частности с оглядкой на морскую рыбу кузовок-кубик (Ostracion Cubicus), обитающую в Индийском и Тихом океанах. Подобно источнику вдохновения разработанный немцами концепт-кар получил кузов довольно странной формы, но при этом очень аэродинамичный. Его коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,19, то есть как и у дебютировавшего несколькими годами позже Volkswagen XL1. Для справки: самый аэродинамичный серийный автомобиль, который только можно приобрести на сегодняшний день – это седан Mercedes-Benz A Class с коэффициентом Сх=0,22.
Помимо внешности в стиле высоколобой рыбы и минималистичного интерьера с панорамной крышей и камерами вместо обычных зеркал, компактный двухдверный Bionic также был интересен своей впечатляюще высокой топливной экономичностью. Оснащённый 2-литровым турбодизелем, использующим технологию селективного каталитического восстановления (SCR), необычный концепт потреблял в среднем 4,3 л /100 км. В официальном пресс-релизе немцы указали ещё меньший расход топлива всего 2,8 л/100 км. Он достигается при движении с постоянной скоростью 90 км/ч.
Bionic является ходовым прототипом, то есть он полностью работоспособный. Его салон, вмещающий до четырёх человек, был разработан компанией Mercedes-Benz при участии экспертов по бионике и в соответствии с принципами роста в природе, применёнными к автомобильной инженерии.