По многим параметрам советские машины уступали лучшим западным образцам, но это не мешало появлению в наших КБ огромного количества концептов, в том числе революционных для своего времени. Итак, самые необычные автомобили СССР.
ГАЗ-69
Легковой самосвал. Собран в 1960-х. Несмотря на интерес коммунальщиков к грузовичку, признан экономически невыгодным.
НАТИ-ВМ
Полугусечная легковушка на базе ГАЗ-М1 могла передвигаться на колёсах и на гусеницах.
НАМИ-013
Один из первых в мире минивэнов создан в 1950 г. Дальше испытаний концепта дело не дошло.
ГАЗ-ТР
Первое в мире авто на реактивной тяге. В 1954 г. на него поставили двигатель от истребителя МИГ-17.
«Охта»
7-местный минивэн с поразительными возможностями трансформации. В считанные минуты превращался в уютный кабинет или беседку со столиком.
Москвич-2143 «Яуза»
Концепт со странными окнами — открывались только нижние стёкла.
МАЗ-2000
Революционный грузовик «Перестройка» был создан в 1988 г. на модульной основе, что в разы увеличивало его возможности.
Москвич-2144 «Истра»
Алюминиевый седан имел единую боковую дверь, а спидометр высвечивал на лобовом стекле.
«Победа-Спорт»
Всего собрали 5 спорткаров, на которых поставили ряд всесоюзных рекордов скорости.
МАЗ-7907
Настоящий монстр. 8 поворотных осей. Привод 24х24. Грузоподъёмность 105 тонн.
ЗИС-101А «Спорт»
Машина, созданная в 1938 г. на Заводе имени Сталина, Сталину понравилась. 141-сильный ЗИС показал на трассе 168 км/ч.
КрАЗ-256Б1–030
Создан в 1986 г. специально для работы на Чернобыльской АЭС. Одноместная кабина была защищена от радиации свинцовыми плитами.
ЗИС-112
2,5-тонный «циклоп» (одна фара в центре радиаторной решётки) участвовал в нескольких гонках.
НАМИ-031
Прототип 2-местного микроавтомобиля 1957 г. в. был оснащён мотоциклетным мотором 18 л.с.
Множество идей, к сожалению, так и остались концептами. Чтобы не говорили, но в СССР умели делать автомобили.