На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 609 подписчиков

Самые необычные автомобили СССР

По многим параметрам советские машины уступали лучшим западным образцам, но это не мешало появлению в наших КБ огромного количества концептов, в том числе революционных для своего времени. Итак, самые необычные автомобили СССР.

ГАЗ-69

ГАЗ-69

Легковой самосвал. Собран в 1960-х. Несмотря на интерес коммунальщиков к грузовичку, признан экономически невыгодным.

НАТИ-ВМ

НАТИ-ВМ

Полугусечная легковушка на базе ГАЗ-М1 могла передвигаться на колёсах и на гусеницах.

НАМИ-013

НАМИ-013

Один из первых в мире минивэнов создан в 1950 г. Дальше испытаний концепта дело не дошло.

ГАЗ-ТР

ГАЗ-ТР

Первое в мире авто на реактивной тяге. В 1954 г. на него поставили двигатель от истребителя МИГ-17.

«Охта»

7-местный минивэн с поразительными возможностями трансформации. В считанные минуты превращался в уютный кабинет или беседку со столиком.

Москвич-2143 «Яуза»

Москвич-2143 «Яуза»

Концепт со странными окнами — открывались только нижние стёкла.

МАЗ-2000

МАЗ-2000

Революционный грузовик «Перестройка» был создан в 1988 г. на модульной основе, что в разы увеличивало его возможности.

Москвич-2144 «Истра»

Москвич-2144 «Истра»

Алюминиевый седан имел единую боковую дверь, а спидометр высвечивал на лобовом стекле.

«Победа-Спорт»

Всего собрали 5 спорткаров, на которых поставили ряд всесоюзных рекордов скорости.

МАЗ-7907

МАЗ-7907

Настоящий монстр. 8 поворотных осей. Привод 24х24. Грузоподъёмность 105 тонн.

ЗИС-101А «Спорт»

ЗИС-101А «Спорт»

Машина, созданная в 1938 г. на Заводе имени Сталина, Сталину понравилась. 141-сильный ЗИС показал на трассе 168 км/ч.

КрАЗ-256Б1–030

КрАЗ-256Б1–030

Создан в 1986 г. специально для работы на Чернобыльской АЭС. Одноместная кабина была защищена от радиации свинцовыми плитами.

ЗИС-112

ЗИС-112

2,5-тонный «циклоп» (одна фара в центре радиаторной решётки) участвовал в нескольких гонках.

НАМИ-031

НАМИ-031

Прототип 2-местного микроавтомобиля 1957 г. в. был оснащён мотоциклетным мотором 18 л.с.

Множество идей, к сожалению, так и остались концептами. Чтобы не говорили, но в СССР умели делать автомобили.

Картина дня

наверх