Премьер Дмитрий Медведев в среду подписал постановление правительства о правилах выделения субсидий на закупку в 2014-2015 гг. регионами машин на газомоторном топливе, рассказал директор«Камаза» по взаимодействию с органами госвласти Михаил Матасов и подтвердил директор департамента Минпромторга Александр Морозов.
Пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова на вопрос не ответила. На момент сдачи номера постановление опубликовано не было.По расчетам Минпромторга, по этой программе может быть приобретено 1497 автобусов и 1000 единиц техники для ЖКХ, произведенной на территории Таможенного союза и работающей на сжатом газе(метан). Субсидии на автобусы — от 130 000 до 3 млн руб., на спецтехнику — от 100 000 до 3,8 млн руб., следует из проекта постановления, копия которого есть у «Ведомостей». 3,77 млрд руб. в бюджет этого года заложены. Похожая программа работала в 2012-2013 гг., но субсидии были около 1,6 млрд руб., напоминает Матасов.
По предварительным данным на 9 октября, регионы готовы купить около 3700 машин(2700 автобусов и 1000 спецтехники), для этого потребуется 7 млрд руб., говорит Морозов. Больше всех хочет купить Татарстан(см. врез). Заявки принимаются до 22 октября. Финансирование увеличиваться не будет: субсидию разделят между регионами пропорционально заявкам, объясняет чиновник.
Основные российские производители техники, работающей на сжатом газе, —«Камаз» и группа ГАЗ.«Камаз» планирует в 2014 г. выпустить около 1100 таких грузовиков и автобусов(в 2012 г. было около 300), говорит его представитель Олег Афанасьев.
Группа ГАЗтоже расширяет линейку техники на газе: до конца 2014 г. начнется выпуск новых газовых автобусов малого класса«ПАЗ», а во второй половине 2015 г. — газомоторных автомобилей«ГАЗель» и «ГАЗон» семейства Next. По оценке«Автостата», в России около 1,21 млн автомобилей, работающих на пропан-бутане, включая18 000 автобусов(4,5% парка). Техники на сжатом газе«на порядок меньше», считает начальник отдела аналитики«Автостата» Андрей Топтун.Применение сжатого газа«обеспечивает снижение топливных затрат на 60 и 50% по сравнению с бензином и дизельным топливом», говорится в сообщении группы ГАЗ. Но пока техника, работающая на сжатом газе, дороже дизельных аналогов на 10-30%, отмечает Афанасьев. Развитие рынка во многом будет зависеть от расширения сети газозаправочных станций, считают Афанасьев и Топтун. По данным«Газпрома», в России 251 газонаполнительная компрессионная станция, 206 — у «Газпрома». Развитию мешает длительная процедура выделения земельных участков, отметил представитель«Газпрома».
Господдержка продолжится, пока не улучшится ситуация с инфраструктурой и не увеличится парк, считает аналитик«ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В проекте бюджета на 2015 г. и до 2017 г. субсидии на закупку газомоторной техники не предусмотрены, но Минпромторг предложит продлить программу, подтвердил Морозов.
Хочешь ещё нтересной информации переходи по ссылке http://avtomobilisty.mirtesen.ru/