На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 599 подписчиков

Правительство возобновляет программу поддержки спроса на газомоторную технику

Правительство возобновляет программу поддержки спроса на газомоторную технику

Премьер Дмитрий Медведев в среду подписал постановление правительства о правилах выделения субсидий на закупку в 2014-2015 гг. регионами машин на газомоторном топливе, рассказал директор«Камаза» по взаимодействию с органами госвласти Михаил Матасов и подтвердил директор департамента Минпромторга Александр Морозов.

Пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова на вопрос не ответила. На момент сдачи номера постановление опубликовано не было.

По расчетам Минпромторга, по этой программе может быть приобретено 1497 автобусов и 1000 единиц техники для ЖКХ, произведенной на территории Таможенного союза и работающей на сжатом газе(метан). Субсидии на автобусы — от 130 000 до 3 млн руб., на спецтехнику — от 100 000 до 3,8 млн руб., следует из проекта постановления, копия которого есть у «Ведомостей». 3,77 млрд руб. в бюджет этого года заложены. Похожая программа работала в 2012-2013 гг., но субсидии были около 1,6 млрд руб., напоминает Матасов.

По предварительным данным на 9 октября, регионы готовы купить около 3700 машин(2700 автобусов и 1000 спецтехники), для этого потребуется 7 млрд руб., говорит Морозов. Больше всех хочет купить Татарстан(см. врез). Заявки принимаются до 22 октября. Финансирование увеличиваться не будет: субсидию разделят между регионами пропорционально заявкам, объясняет чиновник.

Основные российские производители техники, работающей на сжатом газе, —«Камаз» и группа ГАЗ.«Камаз» планирует в 2014 г. выпустить около 1100 таких грузовиков и автобусов(в 2012 г. было около 300), говорит его представитель Олег Афанасьев.

Группа ГАЗтоже расширяет линейку техники на газе: до конца 2014 г. начнется выпуск новых газовых автобусов малого класса«ПАЗ», а во второй половине 2015 г. — газомоторных автомобилей«ГАЗель» и «ГАЗон» семейства Next. По оценке«Автостата», в России около 1,21 млн автомобилей, работающих на пропан-бутане, включая18 000 автобусов(4,5% парка). Техники на сжатом газе«на порядок меньше», считает начальник отдела аналитики«Автостата» Андрей Топтун.

Применение сжатого газа«обеспечивает снижение топливных затрат на 60 и 50% по сравнению с бензином и дизельным топливом», говорится в сообщении группы ГАЗ. Но пока техника, работающая на сжатом газе, дороже дизельных аналогов на 10-30%, отмечает Афанасьев. Развитие рынка во многом будет зависеть от расширения сети газозаправочных станций, считают Афанасьев и Топтун. По данным«Газпрома», в России 251 газонаполнительная компрессионная станция, 206 — у «Газпрома». Развитию мешает длительная процедура выделения земельных участков, отметил представитель«Газпрома».

Господдержка продолжится, пока не улучшится ситуация с инфраструктурой и не увеличится парк, считает аналитик«ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В проекте бюджета на 2015 г. и до 2017 г. субсидии на закупку газомоторной техники не предусмотрены, но Минпромторг предложит продлить программу, подтвердил Морозов.

Источник

Хочешь ещё нтересной информации переходи по ссылке http://avtomobilisty.mirtesen.ru/

наверх