На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 598 подписчиков

Голландцы построили дорогу, которая поумнее многих водителей

Знаешь ли ты, читатель, что значит поймать колесом яму на подъезде к Ржеву? А к Мурманску? А к селу Большой Куяш? Верно, это приведет к упоительной возне с запаской и новой аварии через пару метров, так как дороги у нас ого-го!

То ли дело Нидерланды! Голландские компании «Студия Рузгаарда» и «Хейманс Инфраструктур» придумали умную дорогу, которая светится по ночам, предупреждает водителей, что похолодало и неплохо было бы сбросить скорость, и даже заряжает электромобили.

Голландцы построили дорогу, которая поумнее многих водителей

Более того, правительство Нидерландов профинансировало строительство 500 метров такой дороги рядом с городком Осс в провинции Северный Брабант.

Самая впечатляющая часть инновационного полотна — это разметка. Обычная краска, которой дяди в оранжевых жилетках рисуют значки на дорогах, должна быть яркой и износостойкой. Дизайнер Даан Рузгаард добавил в состав фотолюминесцирующий порошок, благодаря которому в ночи разметка светится, как ядерные отходы в мульт­сериале «Симпсоны». Происходит это потому, что в течение дня кванты света, падающие на дорогу, изменяют состояние молекул красителя (не вылезающие из лабораторий ученые предпочитают слово «возбуждают»). Ночью происходит возврат к основному состоянию, который сопровождается тем самым свечением.

Голландцы построили дорогу, которая поумнее многих водителей

Есть, правда, и проблемы. Рузгаард и его компания уверяли, что фотолюминесцирующая краска ярко светится в течение десяти часов после захода солнца, но в действительности водители, которые ездили по умной дороге, жаловались, что разметка совсем не такая четкая, как в рекламных роликах. Кроме того, она почти не работает, если на улице сыро. И это в Голландии, где нет девятимесячной зимы и пятичасового светового дня!

Впрочем, проект развивается и обрастает идеями.

В перспективе разработчики намерены покрыть дорогу рисунками, чувствительными к холоду. Когда температура опустится ниже минус пяти градусов, на ней начнут мерцать снежинки. А освещаться высокотехнологичная трасса будет только при приближении автомобиля благодаря тому, что его вихревые потоки раскрутят сотни флюгеров динамо-машин, которые дадут энергию для светодиодов. Электрокары и вовсе могут заряжаться прямо во время движения, лишь выбрав на дороге специальную полосу. Под ее полотном установят индукционные катушки, которые будут подпитывать аккумуляторы при помощи магнитного поля. Хотя 500-метровая версия проекта показывает себя неплохо, Нидерланды не спешат модернизировать все свои дороги. Тем более что некоторые планы Рузгаарда слишком оторваны от реальности: он собирается применять в дорожном строительстве принципы биолюминесценции (как у медуз и светлячков) и планирует засадить обочины светящимися растениями.

Источник

наверх