Вчера в Детройте Ford представили новую версию суперкара GT, которая, по слухам, поступит в продажу в конце 2016 года.И

Не могу сказать, что мне понравилась новая модель, на первый взгляд она похожа на неудачную смесь Koenigsegg Agera и McLaren Mp4-12C, но к таким автомобилям глаз должен привыкнуть, да и к тому же я пока не видел его вживую.
Новый GT получил новый двигатель: следуя моде, монструозный, прожорливый V8 заменили на V6 с двумя турбинами, типа EcoBoost, который Ford продвигает последние годы.
Трудно представить суперкар, тем более американский, без V8, но мы ведь привыкли к тому, что последнее поколение гиперкаров от McLaren и Ferrari получили гибридные установки, не будем забывать и о Jaguar XJ220.

В любом случае этот автомобиль подтолкнул меня к тому, чтобы вспомнить историю этой замечательной модели.
Все началось в 1960-х годах, когда Генри Форд решил приобрести компанию Ferrari и начал переговоры с Энцо через своих посредников в Европе.
Но два знаменитых производителя автомобилей не смогли договориться, во многом из-за спортивной программы Энцо в одностороннем порядке разорвал соглашение, а Генри, в свою очередь, задетый отказом Феррари, поручил своему гоночному подразделению разработать автомобиль, который обойдет итальянцев на самой престижной гонке на выносливость — 24 часа Ле-Мана.
Охват спортивной программы, развернутой Фордом, может говорить только о том, как сильно его задел отказ Феррари. Сначала переговоры о создании велись с владельцем Lotus, Колином Чепменом, а затем смогли договориться о покупке шасси Lola Mk 6 и нанять Эрика Броадлея, владельца и конструктора Lola Cars.
Затем к проекту присоединился бывший руководитель команды Aston Martin Джон Уайер, а в помощь им отправили самого опытного инженера Ford — Роя Ланна.И вот 16 марта 1963 года мир впервые увидел Ford GT/101. Суперкар унаследовал от Lola Gt 4.2-литровый двигатель, который затем заменили на 4.7-литровый.
Автомобиль получил название Ford GT40, где 40 означало высоту в дюймах, но боже, как он был красив…

GT40 получился не только красивым, но и быстрым, однако не слишком надежным, несколько раз автомобиль подводил своих пилотов, лидирующих в разных гонках.
В 1966 году GT40 получил новый, 7-литровый двигатель, а инженеры смогли решить вопрос с надежностью и захватили лидерство в гонке сразу двумя автомобилями, один из которых пилотировал Брюс МакЛарен, тот самый новозеландский пилот, основатель команды McLaren.
Когда два автомобиля начали бороться друг с другом за лидерство, руководство под страхом лишения обоих автомобилей из-за столкновения во время последней смены пилотов приказало обоим пересечь линию одновременно бок-о-бок. Казалось бы, неплохой компромисс, но тут возникла другая проблема — в гонках на выносливость победителем считается тот, кто проехал наибольшую дистанцию, а тот кто стартовал позади в таком случае и проезжает большую дистанцию и объявляется победителем.
Однако Майлз, который считался звездой, был оскорблен таким решением команды и за несколько метров до финиша специально притормозил и дал МакЛарену пересечь линию финиша первым, отдав таким образом ему победу.

К сожалению, Майлз погиб через 2 месяца на испытаниях j-Car, новой модификации GT40, и так и не сумел одержать долгожданную победу…

Ford GT40 одержал еще 3 победы в гонках на выносливость, опередив конкурентов из Феррари, но в 1969 году из-за возросших скоростей организаторы ограничили максимальный объем двигателя. Конкуренты с этой задачей справились намного лучше, и на их фоне Ford c 3-литровым двигателем выглядел неважно…
Первые дорожные версии получили название MK III, автомобиль был изменен, у него появился багажник, а двигатель 4.7 был дефорсирован, коробка и подвеска смягчены. Всего было построено 7 автомобилей.
Естественно оригинальные дорожные Ford GT40 стоили бешеных денег, по всему миру разные компании до сих пор предлагают приобрести реплики, некоторые даже неплохо качества.
На этом, казалось бы, история GT могла закончится, но в 1995 году на выставке в Детройте компания представила концепт GT90, и он был просто великолепен!

Даже по современным меркам он смотрится изумительно: диодная оптика, активный спойлер, а двигатель? 6 литровый V12 c четырьмя (!) турбинами! выдающий 750 л.с., неплохо, а?

Правда салон был немного аляпистым, хотя в 95 году вероятно выглядел очень футуристичным.
Но дальше концепта дело не пошло, и в лучшем случае вы могли увидеть его на выставке или прокатиться на нем в Need For Speed.

Мир снова забыл о суперкарах, производимых компанией Ford, но спустя 7 лет на выставке был представлен новый концепт — Ford GT. Права на название GT40 были давно проданы, да и новый автомобиль, несмотря на то, что был очень похож на классический суперкар, в высоту был вовсе не 40 дюймов.

Новый GT и правда был невероятно похож на GT40, многие неопытные люди вряд ли смогут их отличить, но GT стал намного больше, выше, шире, длиннее, а самые большие изменения коснулись начинки: автомобиль стал более комфортабельным, а место мотора занял фордовский V8 с компрессором, объемом 5.4 литра, выдающий 550 л.с.

Знаменитому дизайнеру Джи Мейсу, более известному как просто J, удалось создать действительно великолепный автомобиль, сделав GT современным и сохранив все черты оригинального.
Публика с восторгом встретила этого монстра, и компания спустя 2 года поставила его на конвейер. За 2004-2007 года было произведено чуть больше 4000 штук, на 500 меньше чем планировалось.
Автомобиль критиковали за отсутствие систем стабилизации и ABS, а также за невероятно высокий расход топлива, но кого это волнует, когда автомобиль выглядит так?

В 2005 году был представлен родстер GTX1, но в производство он так и не пошел.

В 2007 году компания прекратила производство GT, снова заморозив эту программу, и вот, вчера мир увидел новый GT. Ждет ли его успех? Не знаю, но публике он определенно понравился.


Хочешь ещё интересной и полезной информации переходи по ссылке
Всегда свежие посты Автомобилисты
Краски мира
Дай лапку
Домашняя аптечка
Современное искуство
Дачный Участок