На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 599 подписчиков

Smart ForTwo, ForFour - Назло кризису

 
 
 
 
 
 
 

Компакт-кары Smart ForTwo и ForFour нового поколения, появившиеся на российском рынке в конце прошлого года, заметно подорожали в сравнении с предшественниками. Однако обе модели пользуются хорошим спросом несмотря на кризис. Покупатель с достатком готов выложить свои кровные за технологии, стиль и статус.


Когда заходит речь об автомобилях Smart, разговор крутится вокруг понятий компактность, экономичность и нестандартность. Эти принципы сделал базовыми не кто иной, как Николас Джордж Хайек, основатель компании Swatch. Скажете, при чем тут Хайек и Swatch? Все дело в том, что швейцарская часовая фирма участвовала наравне с Daimler-Benz в создании первенца Smart – автомобиля под названием City Coupe, дебютировавшего в 1998 году, а в 2004 году переименованного в ForTwo.

Основой конструкции немецкого микрокара стала металлическая капсула Tridion, на которую навешивались цветные пластиковые панели. Двигатель располагался сзади, а привод осуществлялся на задние колеса. Такая же схема использована в семействе Smart ForTwo второго (2007 г.) и третьего поколения (2014 г.). Немного иная история с моделью Smart ForFour. Она дебютировала в 2004 году, делила платформу с компактом Mitsubishi Colt шестого поколения, соответственно, была переднеприводной и переднемоторной.

В новом поколении двухместного ForTwo и четырехместного ForFour, явившем себя на Женевском автосалоне 2014 года, происходит возвращение к заднеприводной и заднемоторной компоновке, но вот платформу разработчики использовали не немецкую и не японскую, а.

.. французскую. Обе новинки созданы в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan, конкретнее – шасси, механическая трансмиссия и силовые агрегаты позаимствованы у модели Renault Twingo.

Большой малыш

В сравнении с ForTwo прошлого поколения компакт третьей генерации выглядит чуть более солидным и даже несколько агрессивным. Все дело в изменении очертаний носовой части, которая стала напоминать бульдожью мордашку – такая конфигурация отчасти объясняется задачей обеспечить более высокий уровень безопасности пешеходов. Автомобиль выглядит возмужавшим также из-за более широкого фронтального воздухозаборника, более крупной светодиодной оптики.

Наконец, принципиально, что новая платформа предопределила увеличение колесной базы на 8 мм, передней и задней колеи – на 20 мм и 10 мм соответственно. При этом автомобиль стал шире на очень заметные 104 мм, из-за чего во внешности появилась бюргерская солидность. Никуда не делось и присущее этой модели ощущение артистизма и задорности, которое можно еще и усилить – благодаря более чем 40 вариантам окраски кузова и сменным пластиковым внешним панелям машину можно подогнать под свой гардероб или настроение.

 

Нестандартных компоновочных решений в новом ForTwo – хоть отбавляй. Скажем, в открытом состоянии пластиковый капот повисает над решеткой радиатора на тряпичных тесемках. В подкапотном пространстве обнаруживаешь горловины «омывайки» и антифриза, а также аккумулятор. Запаски и «докатки» малышу не полагается, а ремкомплект и буксировочная проушина упрятаны в полу перед пассажирским сиденьем. Чтобы добраться до двигателя, нужно снять фальшпол багажника и плотный теплоизолирующий мат.

Что дает такая необычная компоновка? Прежде всего, диаметр разворота в потрясающие 6,95 м – поскольку ForTwo заднеприводный, а его двигатель расположен над задней осью, 
передние колеса могут поворачиваться на очень большой угол, и малыш способен развернуться на крошечном пятачке.

Второе известное преимущество – небольшие  внешние габариты. Длина 2695 мм позволяет запарковать такой Smart поперек тротуара, разумеется, там, где это разрешается. Есть, увы, и компоновочные минусы – такие как сложный механизм открывания капота (снять его с фиксаторов для заливки омывающей жидкости вполне может стать непосильной задачей для девушки), тесноватый салон и символический багажник, куда влезет разве что пара рюкзаков. К тому же, летом багажная площадка нагревается от мотора, и перевозить в отсеке скоропортящиеся продукты на дальние расстояния мы бы не рекомендовали.   

 

 

 

В поисках премиума

Салон ForTwo получился очень симпатичным и с серьезной претензией на премиальность. Кнопками стильного трехспицевого руля управляются бортовой компьютер, магнитола, круиз-контроль и навигация. Помимо качественных полимеров в отделке применяется симпатичный разноцветный текстиль. Сиденья имеют развитую поддержку и по-спортивному плотный наполнитель, жаль только, что подушка довольно плоская.

И, разумеется, в этом Smart много интересных «фишек» – таких как ползунок установки температурного режима в виде увеличительного стекла, полукружье «щитка приборов», как в автомобилях MINI, и дефлекторы вентиляции, напоминающие пропеллеры, как в современных легковушках Mercedes-Benz. А вот многочисленные цитаты из «дорожного набора» Renault, мягко говоря, не к месту.

Принципиальных отличий в дизайне ForFour от стилистики «двухдверки» вы не обнаружите. Тем не менее внутри более крупного Smart заметно просторнее. На заднем диване с комфортом разместятся лишь люди среднего роста. Высокие пассажиры пожалуются на дефицит пространства перед коленями и над головой. Зато задние двери раскрываются на очень широкий угол – садиться и выходить очень удобно. Задний диван можно сложить как полностью, так и по частям. В первом случае объем багажника увеличится со 185 до 975 литров. И, разумеется, для ForFour доступны опции премиального уровня – такие как панорамная крыша и открывающийся верх со сдвижной шторкой.

                                                                                                           
                                                                  

Немецко-французский словарь

Моторная линейка обеих моделей Smart – это бензиновые трехцилиндровые агрегаты Renault объемом 0,9 и 1,0 литра. Трансмиссии – 5-ступенчатая «механика» Renault и 6-ступенчатый преселективный «робот» разработки Daimler. Технологический вклад немцев – это также технологии заднего привода, некоторые элементы шасси (скажем, прообраз передней подвески взят от Mercedes-Benz C-класса), прочнейшая кузовная конструкция и передовые технологии активной безопасности. Разберемся, как французские и немецкие технологии удалось поженить.

 

Немецкие инженеры сетуют на то, что французские партнеры ограничивали их свободу по настройке своих силовых агрегатов. Возможно, поэтому, начальный трехцилиндровый моторчик шумноват, вибронагружен, а его отдача скромна. ForTwo с 5-ступенчатой «механикой» и 1,0-литровым 71-сильным «атмосферником» набирает «сотню» за долгие 14,4 секунды, однако, как видно, из-за небольших габаритов машины и чуткой педали газа создается ощущение, что компакт ускоряется резвее. Передачи механической трансмиссии здесь сильно растянуты, переключения происходят четче, чем на «одноклассниках» Renault, но все равно далеки от образцовых. Как бы то ни было, чтобы держать «малыша» в тонусе, двигатель нужно постоянно крутить, подобающих немецким автомобилям тяговых возможностей мотора на низких оборотах вам не видать, как идеально чистого неба в Китае. Как следствие, расход получается минимум на пару литров больше заявленного. 

ForTwo с 0,9-литровым 90-сильным турбомоторчиком, работающим в паре с преселективным «роботом» Getrag, заметно динамичнее начальной версии и, соответственно, доставляет больше удовольствия от езды. Во многом это заслуга «робота» с двумя сцеплениями, который больше не раздражает рывками и запаздываниями при переключениях, чем, как известно, грешила роботизированная коробка с однодисковым сцеплением у машины прошлого поколения. В то же время новая агрегатная связка живее реагирует на подачу топлива и позволяет держать силовой агрегат на пике тяги, когда это необходимо. Хотите еще больше контроля над таким Smart? Задействуйте ручной режим трансмиссии – для этого нужно качнуть джойстик на консоли влево. А если вы закажете машину со спортпакетом, то получите в качестве бонуса подрулевые лепестки – ими тасовать передачи сподручнее.    

Бодрость духа

В плане управляемости двухдверный Smart верен себе – машина осталась очень юркой, охотно заходит в поворот и точно его прописывает. При этом ForTwo также на удивление уверенно стоит на скоростной прямой, несмотря на короткую колесную базу и довольно высокий кузов. Путешествия на большие расстояния облегчит круиз-контроль, который активируется клавишами на руле, и усложнит топливный бак, рассчитанный лишь на 28 л.
С боковыми порывами ветра успешно борется перенастроенная система стабилизации, точнее, ее особый алгоритм под названием Crosswind Assist – при опасном смещении с курса электроника своевременно притормозит соответствующие колеса.

Подвеска Smart настроена откровенно жестко, с прицелом на хорошие немецкие автобаны. Рулевое управление очень точное, даже несмотря на 3,5 оборота между крайними положениями. Такие настройки вкупе с неотключаемой системой стабилизации осадят лихачей – дрифтовать на ForTwo вряд ли получится, а вот отловить машину, сорвавшуюся в занос, довольно легко.

А что же более взрослый ForFour? Машина, рассчитанная на четверых, еще увереннее держится курса благодаря увеличенной колесной базе, однако ощущение задора, если хотите, драйверского азарта, здесь притуплено. Руль здесь столь же информативный, но более легкий, чем в «двухдверке». Да и ускоряется более тяжелая версия, разумеется, не столь живо, как миниатюрный ForTwo. Как бы то ни было, поведение старшего и младшего брата в семействе Smart во многом схоже – не в пример соответствующим версиям прошлого поколения.

Какие еще бонусы получит покупатель Smart нового поколения? Это небольшой расход топлива – 4,1 л/100 км и 4,2 л/100 км в комбинированном цикле для «двухдверки» и «четырехдверки» соответственно. Это также пассивная безопасность, беспрецедентная для машин с такими габаритами. Несущий каркас ForTwo и ForFour представляет собой жесткую капсулу безопасности. В архитектуре кузовов использовано на 25% больше стали горячей формовки, а пластиковые элементы «передка» помимо снижения снаряженной массы обеспечивают еще и защиту пешеходов.

При таких качествах у немецких малышей по сути не имеется конкурентов на нашем рынке, и, соответственно, этот коктейль из яркого дизайна и технологий недешев. Самый доступный ForTwo – это машина за 790 000 рублей. За эти деньги вы получаете, с одной стороны, беспрецедентно надежную защиту (прочный кузов, фронтальные и боковые подушки безопасности, системы ABS, EBD и ESP), круиз-контроль и ключевые атрибуты комфорта: кондиционер, CD-аудиосистему и электростеклоподъемники. Однако электрорегулировка зеркал, датчики парковки, обогрев сидений и камера заднего вида доступны лишь за дополнительную плату. Похожая история с моделью ForFour с минимальным ценником 830 000 рублей.

Ссылка на первоисточник
наверх