На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 609 подписчиков

ГАЗ хочет пересадить колумбийцев на русские "пазики"

 "Группа ГАЗ" Олега Дерипаски планирует организацию сборки автобусов ПАЗ-3206 на территории Колумбии. Русская компания нашла местного партнёра и рассчитывает с его помощью продавать локализованные машины заодно и в Венесуэле.

— "Группа ГАЗ" ведёт переговоры о сборке автомобилей ПАЗ в свободной экономической зоне Кукута (город в 600 км от столицы страны Боготы.

— Прим. Лайфа). Там совсем близко до соседней Венесуэлы. Собственно, главная задача — поставлять автобусы государственным и муниципальным учреждениям. Без местной сборки это весьма тяжело, — рассказал Лайфу источник в правительстве.

Партнёром ГАЗа выступает колумбийская транспортная компания. Крупноузловая (без штамповки и окраски деталей кузова) сборка позволит обойти нижегородцам довольно высокие ввозные пошлины (до 35%) в этой стране.

Ориентировочный объём инвестиций ГАЗа, с учётом строительства упрощённого сборочного конвейера, поставки машино-комплектов и затрат на сертификацию, составит около $30 млн. По данным собеседника, срок окупаемости проекта — 4 года. Пока что переговоры не окончены.

 
Фото: © РИА Новости / Алексей Мальгавко

Фото: © РИА Новости / Алексей Мальгавко

Пресс-служба "Группы ГАЗ" не подтвердила и не опровергла эту информацию, отказавшись от комментариев.

Колумбийская сборка выглядит "разовой" и, скорее всего, стала возможной благодаря связям местного партнёра в госучреждениях, полагает управляющий партнёр ERUssia Partners Иван Бончев.

— В 2015 году ёмкость рынка коммерческой техники Колумбии составляла около 35 тыс. автомобилей, что сопоставимо с продажам одного только ГАЗа в лучшие годы. Безусловно, входить в эту страну со сборкой без какой-то конкретной цели нет смысла. Я полагаю, что ГАЗ рассчитывает на поставки автомобилей под конкретные государственные заказы, и здесь важна роль партнёра. Именно к этому может быть приурочена эта сборка. С точки зрения плацдарма для выхода на другие рынки Латинской Америки не всё так просто. К примеру, в Бразилии большие заградительные барьеры для импортёров, в обмен поощряется местная сборка. В Аргентине необходимо взять обязательства по импорту из страны каких-либо других товаров, чтобы восстановить баланс товарооборота, — отметил Бончев.

Тимур Хасанов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх