В 1960-1970-х годах компания Алехандро Де Томазо предлагала клиентам отличные спортивные купе Mangusta и Panthera с большими американскими «восьмерками» под капотом. В 1975 году Де Томазо в партнерстве с государственным промышленным холдингом выкупил у Citroen компанию Maserati и в начале 1980-х под брендом Maserati вышло успешное купе Biturbo, обеспечившее итальянской компании некоторую финансовую стабильность.
Под началом Де Томазо был создан прототип спортивного автомобиля с трубчатой рамой и центральным расположением двигателя – Maserati Barchetta. Всего выпустили 17 автомобилей для использования в гоночном монокубке Grantrofeo Monomarca Barchetta Maserati. Когда в 1993 году Де Томазо продал свою долю в Maserati концерну Fiat, то видимо прихватил с собой проектную документацию Barchetta…
От былого величия De Tomaso к 1990-м годам не осталось и следа, поэтому новая яркая модель в потускневшей производственной линейке была необходима как воздух. И на свет появилась De Tomaso Guara, хоть визуально и отличающаяся от Maserati Barchetta, но по технической части была развитием гоночного прототипа Maserati.
Сначала на свет появились купе и баркетта без крыши и лобового стекла (в 1994 году). В качестве мотора выбрали 4-х литровый V8 BMW, доведенный Alpina до 304 л.с. На моторы, кстати, распространялась заводская гарантия BMW. В салоне тоже было много элементов от баварского производителя – издержки мелкосерийного производства. Автомобиль получился очень дорогим и конкурировал по «ценнику» с такими достойными спорткарами как Ferrari 348 и Lamborghini Diablo.
Гоночный дизайн и отличная динамика (270 км/ч, около 5 с. до 100 км/ч) делали Guara отличной альтернативой «массовым» суперкарам, но это была уже лебединая песня De Tomaso. Выпустить удалось около 40 купе, примерно 10 баркетт и всего 4 спайдера как на фотографиях. Моторами BMW, кстати, оснащались не все Guara, в определенный момент Де Томазо договорился о поставках силовых агрегатов с Ford.
Фиолетовый Guara Spyder с оригинальным пробегом в 13 000 км в превосходном состоянии будет продаваться в сентябре 2018 года на аукционе в Лондоне. Ориентировочная стоимость 150 000 – 200 000 фунтов.