Opel всегда выделялся на фоне других автопроизводителей тем, что создавал автомобили с должным вниманием, вне зависимости от того, к какой ценовой категории тот будет относиться.
Конечно, в разные годы у автомобилей из Рюссельсхайма были проблемы, но и они касались всей модельной линейки, а не только бюджетных моделей.
Однако в истории есть весьма неоднозначные примеры, когда при всей своей привлекательности новинка разочаровывала потребителей. Opel Tigra был по-настоящему хорошим автомобилем, однако потребительские ожидания превзошли его возможности, и по этой причине он стал достаточно диковинным зверем на дорогах. Попробуем разобраться, почему так вышло.
Однако в истории есть весьма неоднозначные примеры, когда при всей своей привлекательности новинка разочаровывала потребителей. Opel Tigra был по-настоящему хорошим автомобилем, однако потребительские ожидания превзошли его возможности, и по этой причине он стал достаточно диковинным зверем на дорогах. Попробуем разобраться, почему так вышло.
Opel Scamp внешне не имеет сходства с Tigra, передняя часть автомобиля ничем не отличается от серийной Corsa, а вот за ними идёт массивная центральная стойка и открытый верх с солидными дугами безопасности. Присутствует намёк на пляжные версии внедорожников с тентованной крышей или убирающимся пластиковым кожухом над задними сидениями. Правда, кроме перечисленного, в Scamp больше ничего от внедорожника не было – обычная переднеприводная Corsa со скромным мотором.На автошоу представители Opel сообщили, что все три модели созданы на одной платформе с серийным Opel Corsa второго поколения, который выпускался с 1992 года, и концепты в ближайшее время могут пойти в серийное производство, если будет замечен интерес со стороны потенциальных покупателей.
После автошоу во Франкфурте все три автомобиля были показаны еще и на британском автошоу, по результатам было принято решение пустить Tigra купе в серию уже в 1994 году, родстер планировалось запустить в 1995, однако позже от выпуска родстера отказались, ссылаясь на невысокие потенциальные продажи.
Думаю, каждый согласится, что отличительной чертой Tigra стала незаурядная внешность, которая отлично сочетается с игриво-хищным названием. У этой модели нет ни одной кузовной детали, совместимой с Corsa, и, несмотря на единую платформу, ничто во внешности двух автомобилей не свидетельствует об их родстве. Следует отметить, что созданием внешности всех пассажирских моделей немецкого производителя на тот момент руководил Уэйн Черри, один из 25 автомобильных дизайнеров, признанных величайшими дизайнерами XX века. Он работал над такими авто, как Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird первого поколения, Chevrolet SSR и многими другими авто концерна GM. Сама идея же, по некоторым слухам, появилась после того, как группа студентов показала свои концепты дизайнерскому отделу Opel. Проект возглавил дизайнер Хидео Кодама, первоначально рассматривалось три варианта кузова, однако в финал вышла версия 22-летнего дизайнера Френка Сайцедо, ставшего впоследствии директором отдела передовых разработок GM.
Tigra концептуальный перекочевал на конвейер практически без изменений. Сложная, изогнутая форма центральной стойки, переходящей в крышу и направленной в сторону носа автомобиля, придаёт его профилю стремительность, даже в статичном положении. Она же добавляет автомобилю дополнительную жесткость. Для доработки подвески инженеры Opel обратились к признанным специалистам из английского Lotus.
А теперь о неприятном: реализовать появившуюся жесткость кузова было невозможно.
Версия MTV Summertime
Базовым для модели со столь претенциозной внешностью был двигатель объемом 1,4 литра с четырьмя клапанами на цилиндр, мощностью в 90 л.с. и крутящим моментом 125 нм. Разогнаться Tigra мог до 190 км/ч, но скорость разгона до сотни составляла 11 секунд. Версия 1,4 с четырёхступенчатым автоматом тратила на это и вовсе 14 секунд. Нельзя сказать, что показатели 1,6-литровой версии сильно отличались. При мощности в 109 л.с. и 148 нм. Tigra разгонялся до 203 км/ч, а сотню показывала за 10 секунд, что на секунду медленнее чем Corsa, которая пожертвовала Тигре свою силовую установку.
Покупатели с большим энтузиазмом отправились к дилерам за новой моделью в первый год, но, когда выяснилось, что за внешней харизмой кроются достаточно слабые характеристики, а по практичности он значительно уступает родственному Corsa (в Tigra задний ряд сидений рассчитан только на детей), спрос резко снизился. Тем не менее выпуск продолжался до сентября 2000 года, а более-менее устойчивый интерес поддерживался выпуском специализированных версий вроде MTV Summertime и Bermuda, технически они не отличались, изюминка всегда была в цвете и отделке салона. Но большой интерес к Tigra пропал, это был скорее модный аксессуар для не очень требовательной к характеристикам девушки, ездящей в одиночестве.
Конечно, на вторичном рынке Opel Tigra получил и внешний тюнинг, и доработки под капотом, была оценена по достоинству его впечатляющая жесткость кузова, однако за 6 лет было выпущено всего лишь 250 728 автомобилей.