Музей чудес эксплуатации и ремонта автомобиля
Все экспонаты собраны автором, в ходе его работы автоэлектриком.
Горит предохранитель? Сменим на более мощный. Опять сгорел? Нужен "жучок". И так до победного конца.
Все эти экспонаты - результат раздолбайства, некомпетентности и жадности. Первые две фотографии блока предохранителя могли бы здесь не оказаться, если бы владелец автомобиля вовремя устранил причину короткого замыкания.
На что надеются люди, тупо поочередно ширяя десяток предохранителей в замкнутую цепь, мне не понять. Само исправится? Чудес не бывает. Увы.
Когда не жалко изоленты и кусочков проводов.
Причина коротких замыканий часто, как сейчас модно говорить - рукожопство. Вот зачем таким образом менять разъем , создавая композицию из трех пар кусков проводов? Откусываешь старый, припаиваешь новый. Длины хватает. Данный же экспонат я выдрал со Шнивы, где вся эта порнография еще была сматана клубком рядом с карданом. Кстати, слово "пайка" у многих "ремонтёров" считается ругательным. Только скрутки, только "сопли".
Немножко горел.
Обычно результатом такого ремонта получаются выгоревшие провода.
Другой ракурс.
И хорошо, если выгорел маленький участок. Часто приходится выковыривать жгут, чтобы полностью его отремонтировать. Порой с разборкой половины машины.
Множко горел.
Иногда ремонтировать нечего. Хорошо, если удается быстро пожар потушить.
Знакомьтесь. Пух.
Раз уж разговор про горение, продолжу довольно оригинальным примером. Пух. Нет, не Вини Пух, а козий пух. Человек занимался закупкой козьего пуха для перепродажи тем, кто вяжет пуховые изделия. Казалось бы, при чем здесь вентилятор "печки"? Дело в том, что машину все-таки надо содержать в чистоте, чем бы ты не занимался. В данном случае пух набился в вентилятор и воспламенился от щеточного узла моторчика.
Уже не пушистый.
Потушили быстро, пострадала только краска на рамке лобового стекла и пришлось поменять печку в сборе, одним вентилятором не ограничилось.
Стрелка на корпусе фильтра? А похрен, фильтр квадратный, как хочу, так и ставлю.
Неспроста нарисовано на корпусе, что складки фильтрующего элемента должны быть параллельно потоку воздуха, а не поперек. Пока фильр новый и чистый, двигатель еще терпит.
Сколько пыли хапнул двигатель, остается только гадать. Но, видно у машины тоже есть инстинкт самосохранения, Так загибаясь, фильтр затыкал входное отверстие, поэтому быстро ездить не получалось, клиент довольно быстро принял решение о поиске неисправности.
А зачем свечи менять, машина же едет.
Слева свеча, прошедшая 30 тыс. км. Сведения достоверные, так как эта свеча с моей машины, заменена по регламенту. Сколько прошла свеча справа, история умалчивает. Часто при перепродаже автомобилей, история обслуживания "коня" покрыта мраком. А новые владельцы не утруждают себя такими "мелочами". Было в моей практике два случая, когда я не мог выкрутить свечи, ни разу не менявшиеся. Отправлял к мотористу, который снимал головку и высверливал их оттуда.
Уже не едет.
Ну, ну вот теперь надо точно свечи поменять.
Смотрел сегодня ролик в ютубе, когда из-за свечей мотор показал "кулак дружбы". Недаром же, при других неисправностях значок "проверь двигатель" светится ровным светом, а при пропусках зажигания мигает, как бы привлекая больше внимания. Мигает, и хрен с ним...
Впуклилось.
Перейдем к топливной системе. Виновник этого явления - плохой бензин. Приемная сетка бензонасоса не является деталью, которую меняют по регламенту. Видно думая, что владелец авто будет заливать качественный бензин. Не всегда получается.
Чаще всего серьезных разрушений от этого не бывает, машина просто "не едет", но бывает, и сгорает бензонасос. Он охлаждается и смазывается бензином.
Еще фильтры.
А вот другой фильтр, который регламентно меняется, не надо забывать менять. Это "начинка" металлического фильтра тонкой очистки топлива. На задней плане фильтрующий элемент с моей машины, заменен по регламенту 30 тыс. км и вскрыт для интереса.
Слева результат частой заправки некачественным бензином. Скукожился и сопротивлялся потоку топлива.
Справа результат классического раздолбайства. Похоже, фильтр ни разу не менялся. Его порвало и вся грязь из корпуса фильтра забила форсунки. Машина стала.
Плавленный сырок... т.е. насос
Бывает, что из-за забитых фильтров или езде "на парах" происходит заклинивание насоса. Вот результат. Часто такое бывает с машинами на ГБО. В баке плещется несколько литров бензина, а владелец ездит на газе. Бывает, долить бензина как-то забывается. Последствия сами видите.
Приуныл
Иногда одним моторчиком не ограничивается.
Крутить может, качать - нет.
Теперь про износ. На этом фото ротор из моторчика бензонасоса, прошедший около 100 тыс. км. Заменен из-за падения давления. Есть у нас местный владелец заправок, видимо поднимает октановое число какими-то металлсодержащими присадками. Насосные пары в моторчике изнашиваются этим абразивом в рекордные сроки. Хотя щеточный узел изношен только на треть.
Заслуженные пенсионеры.
А вот уже полный износ. Это 200-250 тыс. км обычно.
90 тыс. км. Ага, верю.
А это с Бэхи, которую купили в автосалоне с пробегом якобы 90 тыс. км. Думаю, тысяч на 200 "ошиблись". Коллектор стерт до пластмассы.
Суровая шумка.
Напоследок случай курьезный и печальный одновременно.
Приезжает девушка. Ну, или не девушка, а дама "бальзаковского возраста"... Говорит, была на диагностике, там сказали "поменять КАКОЙ-ТО датчик". Ага, у нас такие "диагносты" уже в достаточно большом количестве завелись. Подключают комп, говорят, что машина неисправна (как будто и так непонятно) и берут за это деньги. Девушка спешит, а я занят, поэтому она оставляет машину и ускакивает. Освобождаюсь, подгоняю к гаражу машину. По дороге два раза глохну на десятиметровом пути. Не едет машина. Педаль газа не надавлю. Дроссельная заслонка открывается на примерно 40%. Лезу, выковыриваю из-под ковролиновой обивки вот такой шматок пенополистирола двухсантиметровой толщины, в который упиралась педаль газа. Машина "поехала".
По приходу клиентки начал узнавать подробности. Оказалось, сел в машину мужик и сказал ей, что с машиной что-то не то. Она и поехала к "диагностам". От них ко мне. Хотя она не поняла, что тому мужику не понравилось. За "ремонт" взял с нее 150 рублей. Как-то стремно за такое больше брать.
Самое чудное в этой истории, что она так ездили 1,5 года. ПОЛТОРА ГОДА, Карл! Не, ну не пипец?
Что я хочу сказать напоследок? Относитесь к машине "по-человечески", и она вам будет служить дольше и надежнее.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться