400 км/ч и больше — это та скорость, где бал правят гиперкары по цене многие миллионы долларов. Тем удивительнее увидеть в заветном клубе «для тех, кому за 400 км/ч» скромный Nissan 300ZX аж 1991 года выпуска!
В 1989 году начался выпуск модели Nissan 300ZX второго поколения. Купе в кузове Z32 отличалась тем, что это был один из первых в мире автомобилей, созданных с помощью системы автоматизированного проектирования.
Доступна машина была с трёхлитровым 220-сильным V6 VG30DE и 300-сильном агрегате V6 VG30DETT с двумя нагнетателями Garrett.
Именно самый мощный вариант и лёг в основу того тюнинг-проекта, который ателье JUN Auto построило в начале 90-х годов со скромной целью — побить мировой рекорд скорости!
С Nissan 300ZX, но уже модернизированным совместно с компанией Blitz, ателье проехало на соляных озёрах со скоростью 419,84 км/ч (260,89 миль в час).
Объём VG30DETT вырос до 3.1 литра, а турбина KKK K27.2 от… гоночных Porsche 956/962 Group С позволяла, играя с давлением, варьировать отдачу двигателя от 900 до 1000 л.с.
1000-сильный мотор потянул за собой переделку кузова. Для уменьшения аэродинамического сопротивления появился новый горбатый капот (без этого не помещалась эксклюзивная система выпуска двигателя), фары исчезли, а сзади сделали вполне себе аккуратный и неброский спойлер и диффузор, скрывающий в том числе пару сдвоенных выхлопных патрубков.
Не считая перечисленных доработок, визуальной рекордный Nissan 300ZX отличался от своего стокового собрата только 18-дюймовыми колёсами BBS и изрядно оспортивленным интерьером.
Поскольку в Бонневиле для допуска к заездам одной металлической клетки недостаточно, появились кресла-«ковши» Recaro, многоточечные ремни безопасности Simpson, спортивный руль и целая россыпь дополнительных приборов.
Действительно, нашёлся весьма обеспеченный фанат, который не поскупился ни на сам автомобиль, ни на его адаптацию под дороги общего пользования. С привлечением создателей купе из числа специалистов Jun были переработаны светотехника, чтобы машина соответствовала стандартам для уличных автомобилей, а заодно переработали коробку передач с прицелом не на максимальную скорость, а на городской режим движения.
Но терпение хозяина, вероятно, оказалось не бесконечным и в 2018 году уникальный спорткар станет одним из лотов BH Auction. И это не просто диковинный Nissan 300ZX от именитых тюнеров, а действующий рекордсмен Бонневиля! Ну и машина, на которой можно унижать гиперкары с ценой в десятки раз больше.