На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Величайшие автомобили в истории с турбодвигателями

Хотя принцип действия турбонаддува знаком человечеству уже сотни лет, его активное использование в автомобильной сфере началось относительно недавно. Тем не менее, за этот короткий период мир пополнился плеядой великолепных и очень мощных машин – а мы среди всего этого многообразия вывели шорт-лист из 10 автомобилей, которые по праву можно считать легендарными представителями мира «турбо».

Величайшие автомобили в истории с турбодвигателями turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув

Nissan Skyline GT-R

Nissan Skyline еще при жизни стал настоящей иконой японского автопрома – ему не было равных на гоночных трассах Японии и Австралии, благодаря чему модель заслужила прозвище «Годзилла». На руку спортивному автомобилю играла не только интеллектуальная система полного привода ATTESA, но и рядный шестицилиндровый двигатель с двойным наддувом.

Nissan Skyline GT-R turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув

RB26 DETT по сей день остается излюбленным вариантом для «свапа» во всем мире – благодаря заводскому запасу прочности, двигатель легко переносит поднятие мощности с паспортных 280 до 600 лошадиных сил, чем активно пользуются спортсмены, выступающие в дрэге и дрифте. Осознавая ценность мотора, Nissan создал немало этих «шестерок» прозапас, которые сейчас хранятся на складах Nismo. Ну а Skyline GT-R, благодаря своему статусу, из года в год прибавляет в цене – особенно дорожают не затронутые тюнингом экземпляры.

Величайшие автомобили в истории с турбодвигателями turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув

GMC Syclone

Когда в 1991 году GMC Syclone вышел на улицы, он в кратчайшие сроки заставил говорить о себе весь мир. Где это видано, чтобы обычный пикап в дрэг-рейсинге опережал спорткары Porsche 911 Carrera, Ferrari 348 и Honda NSX? Секрет невиданной скорости «Циклона» был предельно прост: полный привод, эффективная автоматическая коробка передач и, конечно же, двигатель с турбонаддувом.

GMC Syclone turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув

4,3-литровая «шестерка» с турбиной Mitsubishi и интеркулером Garrett развивала 280 лошадиных сил и 475 Ньютон-метров момента, благодаря чему разгон с места до 97 километров в час у Syclone занимал всего 4,6 секунды. Время на дистанции в четверть мили – 13,4 секунды. Позднее на базе пикапа дебютировал внедорожник Typhoon, который вполне можно считать первым спортивным SUV в истории, но заварил всю эту кашу именно Syclone.

Величайшие автомобили в истории с турбодвигателями turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув

Audi Quattro

Главной особенностью Audi Quattro, разумеется, была одноименная система полного привода, однако не стоит умалять заслуг и двигателя спортивного купе. Ведь его пятицилиндровый мотор с турбонаддувом оказался настолько удачным и производительным, что спустя годы компания Audi решила вернуться к этой схеме – и не прогадала: сейчас многие автомобильные журналисты придерживаются мнения, что пятицилиндровое «сердце», которое устанавливается на Audi TT RS, является лучшим в нынешнем модельном ряду компании.

Audi Quattro turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув

В зависимости от того, где эта рядная «пятерка» использовалась («на гражданке» или в ралли), ее мощность составляла от 200 до 600 лошадиных сил. Причем в раллийном исполнении двигатель имел очень характерный звук с «чиханием» перепускного клапана на сбросе газа – поэтому опознать Quattro можно было даже с закрытыми глазами. Машина не только завоевала множество побед в классическом ралли, но и достаточно долго удерживала рекорд подъема на Пайкс-Пик: Вальтер Рерль преодолел 156 поворотов за 10 минут и 47 секунд, причем на тот момент трасса еще не была полностью закатана в асфальт.

Величайшие автомобили в истории с турбодвигателями turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув

BMW 2002 Turbo

Хотя попытки выпустить на рынок автомобиль с турбонаддувом еще в 60-е годы предпринимались в США, реализовать идею сполна удалось лишь в 1973 году, причем не в Америке, а в Германии. Пионером турбодвижения стала зажигательная BMW 2002 Turbo, чья рядная «четверка» была дополнена механическим впрыском Kugelfischer и турбонаддувом ККК.

BMW 2002 Turbo turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув

С двухлитрового мотора М10 удалось выжать 170 лошадиных сил и 240 Нм, поэтому для своего времени динамика 2002 Turbo была более чем незаурядной: разгон до 100 километров в час занимал чуть более 7 секунд, а максимальная скорость доходила до 210 километров в час. К сожалению, появление модели совпало с началом топливного кризиса, поэтому продажи протекали вяло – своих клиентов нашли лишь 1672 купе.

Величайшие автомобили в истории с турбодвигателями turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув

Ferrari F40

Комментарии излишни: F40 по сей день считается одной из самых выдающихся, самых желанных машин компании Ferrari – и это притом, что у нее не было высокооборотистого V12 или роскошного кожаного салона. Она создавалась для того, чтобы быть самой быстрой, самой ультимативной и самой устрашающей – и с этими задачами более чем удачно справилась.

Ferrari F40 turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув

2,9-литровый V8 модели F40, оснащенный парой турбонагнетателей IHI, выдавал 478 лошадиных сил, которые превращали Ferrari в один из быстрейших автомобилей своего времени (максимальная скорость доходила до 324 километров в час). Хотя их построили не так уж мало (1311 штук), стоимость F40 в наши дни зачастую превышает отметку в миллион евро, так как желающих ее заполучить все равно гораздо и гораздо больше.

Величайшие автомобили в истории с турбодвигателями turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув

Saab 99 Turbo

Он не мог не попасть в наш список: Saab 99 Turbo стал первым в своем роде автомобилем, который доказал, что турбонаддув может быть установлен и на бюджетный, массовый автомобиль, а не только на спорткары с ограниченным тиражом. Премьера модели 99 Turbo состоялась в 1978 году и с тех пор турбонаддув был неразрывно связан с именем Saab, вплоть до самой смерти компании.

Saab 99 Turbo turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув

С двухлитровой «четверки», оснащенной турбиной Garrett, Saab удалось снять 145 лошадиных сил – казалось бы, не так много, однако это больше, чем у самой мощной BMW 3 серии того времени. Уже к концу 1979 года Saab произвел более 10 тысяч автомобилей, оснащенных системой наддува – автомобильный мир перестал быть прежним.

Величайшие автомобили в истории с турбодвигателями turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув

Bugatti Veyron

Величайший гиперкар XXI века не просто оснащен турбокомпрессорами – у него их аж четыре штуки. Иными способами выжать из 8-литрового W16 1001 силу (и даже больше – в версии Super Sport или на наследнике Chiron) было бы просто невозможно. Кстати, любопытный факт – чтобы разогнаться до 320 километров в час, Bugatti Veyron хватило бы 400 с небольшим лошадиных сил…

Bugatti Veyron turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув

…Но поскольку с ростом скорости в прогрессии растет и сопротивление воздуха, Bugatti нужна мощность гораздо большая мощь, чтобы достигать 400 и более километров в час. Производство модели длилось с 2005 по 2015 год, за это время было выпущено 450 «Вейронов», из них 300 экземпляров – купе, 150 – родстеры.

Величайшие автомобили в истории с турбодвигателями turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув

Porsche 956

Porsche 956 не снискал большого гоночного успеха, будучи, во многом, автомобилем экспериментальным (например, впервые свою коробку передач с двумя сцеплениями Porsche испытали именно на нем – еще в 1982 году). Тем не менее, 956 заложил основу для одной из успешнейших гоночных моделей Porsche в истории – 962. А также установил рекорд «Северной Петли» Нюрбургринга, который не побит до сих пор.

Porsche 956 turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув

Во время квалификационных заездов перед гонкой «1000 километров Нюрбургринга» Штефан Беллоф проехал знаменитую трассу за 6 минут и 11 секунд, причем проехал ее по «длинной» конфигурации, которая почти на 4 километра длиннее той, что используется сейчас. В этом ему помогали продуманная аэродинамика 956 с граунд-эффектом, а также мощный оппозитный двигатель с турбонаддувом, который развивал 635 лошадиных сил.

Величайшие автомобили в истории с турбодвигателями turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув

McLaren MP4/4

В мире Формулы 1 существуют по меньшей мере три по-настоящему великих автомобиля с турбонаддувом: это Renault RS10 (первый автомобиль с турбонаддувом в истории чемпионата, который выиграл в Гран-При), Brabham BT52 (болид с двигателем на базе блока серийного мотора BMW M10, который принес Нельсону Пике чемпионство) и McLaren MP4/4, превративший чемпионат 1988 года в достаточно однообразное зрелище: на счету McLaren было 15 побед в 16 гонках сезона.

Турбомотор Honda V6 объемом всего 1,5-литра развивал 900 лошадиных сил и крутился до 12 500 оборотов в минуту, и делал McLaren MP4/4 подавляюще быстрым на всех трассах. На Гран-при Монако Сенна выиграл квалификацию с 1,5-секундным преимуществом над Простом, который, в свою очередь, опередил всех остальных еще на секунду. А уже в следующем году на смену турбомоторам в Формуле-1 пришли атмосферные двигатели.

McLaren MP4/4 turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув
Величайшие автомобили в истории с турбодвигателями turbo, авто, автомобили, двигатель, двс, мотор, турбина, турбонаддув
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх