Довольно часто можно слышать различные заблуждения по поводу безопасности старых автомобилей. Чаще всего высказывания такого рода подкреплены аргументами в жанре: "Металл толстый", "Раньше для людей делали" и "При ударах почти не мнется". Только на самом деле прямое влияние на безопасности эти факторы не оказывают.
Итак, взглянем на автомобиль конструкции 50-ых годов прошлого века. Большинство автомобилей того времени представляли из себя большой, зачастую рамный, тяжелый рыдван. Таком понятие, как "сминаемые зоны" еще не вошло в повсеместный обиход. В салоне тоже нет ничего хорошего. Редко где присутствуют ремни безопасности, о травмобезопасных рулевых колонках тогда не задумывались.
Представим, что такой автомобиль, скажем, наша любимая 21-ая Волга, врезалась в неразрушимую стену на незначительной скорости. Положим, 30 км/ч.
Можно с уверенностью говорить, что при подобном столкновении с автомобилем ничего страшного не произойдет. Разве что бампер под замену, да крылья слегка поведет. В салоне же, пассажиры по инерции (так как ремней нет) встретятся с металлическим торпедо, но чтобы получить какие-либо тяжелые увечия, нужно иметь некую долю "удачи".
Теперь предположим, что аналогичную Волгу бьют об аналогичную стену, но уже на скорости 80 км/ч.
В данном случае автомобиль, конечно, повредится значительно сильнее. Возможно даже, что Волга сохранит относительную целостность кузова. НО! Стоит понимать, что энергия удара автомобиля большой массы на большой скорости о стену огромна. И вся эта энергия будет тратится на деформацию автомобиля. Только... Вот незадача... Сминаемых зон нет, да еще и огромная прочность кузова, которой так хвалятся хозяева старых авто. Сминается автомобиль как попало. В итоге мы имеем педали на сидении и руль в районе головы водителя, но зато капот не сильно замят.
О безопасности пешеходов говорить вообще глупо. Жесткий бампер, капот, да еще фауна на капоте.
Теперь рассмотрим, как поведет себя какая-то "кредитотошнота". Возьмем, например, Ладу-Весту (Сообщество у нас все же об отечественном транспорте). Хотя другой схожий автомобиль, скажем Рио, Солярис или Рапид, значительно в данных ситуациях отличаться по последствиям не будет.
Удар о стену на скорости 30 км/ч.
Расколотый бампер и другое оформление передка вызовут насмешки владельцев старых авто. Пассажиры же современного авто не получат совершенно никаких повреждений. Разве что, след на коже от ремня. Вероятнее всего, при таком ударе подушки безопасности не сработают, ибо сила удара невелика и необходимости в них нет.
Теперь взглянем на удар при 80 км/ч.
Автомобиль обезображен, но "живая зона" салона деформирована не столь сильно, поскольку клетка салона, как и другие силовые структуры кузова, делается из более крепких металлов, нежели деформируемые части кузова. Двигатель не пришел наведать пассажиров в салоне, а ушел под дно. Удары о детали салона пассажиры тоже не получили, так как их удерживают инерционные ремни безопасности, а от ударов оберегают подушки. Сила удара погашена на деформацию передней части автомобиля. Конечно, нельзя говорить о том, что в любой "кредитотопомойке" на высоких скоростях можно выжить. Но вероятность значительно больше, чем, например, в "Волге".
Если же наша "Веста" наедет на пешехода, то за его ноги переживает относительно мягкий бампер, за которым пустота, и капот.
Очевидно, что современный автомобиль, даже малого класса, будет значительно безопаснее любого автомобиля конструкции 50-ых, 60-ых и 70-ых годов, что было известно заранее. Технологии не стоят на месте и отрицать их глупо.
Конечно, не все так плохо. При езде на невысоких скоростях на старом большом автомобиле оборудованным ремнями безопасности вполне можно ощущать себя в безопасности.
Также не стоит забывать о массе автомобиля! Грубо говоря, если 24-ая Волга въедет в Аурис, то энергия удара будет гасится за счет несчастной японской машинки, которая отлично её погасит и пассажиры лишь слегка напугаются. А если на место японца поставить творение сумрачного узбекского гения в лице Матиза, то последствия для его экипажа будут значительно тяжелее.
Площадь соприкосновения ударяемых объектов тоже влияет на последствия. Столб нанесет больше бед, чем стена.
Итак, подведем итог:
Если вы движетесь на тяжелом прочном (даже рамном) автомобиле, то вам предпочтительнее биться о других участников потока, которые меньше вас по массе. Но биться о стену для вас категорически противопоказано.
Если вы едете на легком автомобиле, то бейтесь в стенку и остерегайтесь больших рыдванов. :)
Поговорим о "безопасности" старых автомобилей...
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться